Главная » 2011 » Июль » 27 » Путевые заметки непутёвого туриста
Путевые заметки непутёвого туриста

Дата        14.07.11

Время    10:15 (Киев)

Локальное положение    -   вокзал города Донецк (Украина)

Запись в дневнике

В восьмом часу приехал в Донецк, в поезде с вечера не работали кондиционеры окно в нашем купе не открывались пришлось попотеть. Плюс к этому настроение подпортили менты оштрафовав на 100 грн за распитие пива в общ. месте.

Реально порадовал Фейсбук на мобильном, реальный онлайн-дневник в кармане.

В Донецке жарковато, плюс к этому на вокзале стройка готовятся к Евро 12. Везде пыль, рюкзак поставить негде, лавочек нет, сесть негде. Хорошо хоть фаст-фуд есть сетевой Патета-Хаус здесь прохладно можно выпить пива, что я и сделал и покурить. Думаю просидеть в нём часик потому что больше ломиться со своим прицепом некуда. Накануне созванивался с попучитцей Аней, едим в одном поезде, собирались в Донецке пересечся, но видно у неё нарисовались другие планы. Кстати кофе со сливками в Патето довольно не дурный, видимо сливки хорошие, дорогие.

Писать дневник в такие моменты очень занимательное занятие, и время пролетает быстро.

Мобильные технологии и коммуникации очень упрощают работу, но насколько мы становимся зависимыми от них.

В Донецке очень много красивых девушек но, самое интересное что их много и в Киеве но там их почему то не замечаешь.

Дата        15.07.11

Время    09:25  (Москва)

Локальное положение    -  город Черкеск  (Российска Федирация)

Запись в дневнике

Ночью в 1:45 по Москве прихали в Невмнномысск ехав из Донецка нам немного подфартило, после того как я встретился с Аней и мы сели в поезд Симферополь-Кисловодск, в котором уже ехали Сашка и Никита, один из проводников предложил нам пересесть за 700 р. С человека в купейный вагон хоть деньги и не малые мы согласились и были правы, немного посомневавшись мы перетащили свои рюкзаки в купе и ехали с комфортом.

В Невинномысске мы встретились ещё с одной участницей нашей группы Ксенией, и прождав 3,5 часа (мучительное время) сели в дизель на Черкеск. Я такой дизель ещё не видел он представляет собой вагон метров 40 с виду похож больше на Экарус чем на поезд. В 7 утра по Москве мы прибыли в Черкеск. Неуспев выйти из вагона к нам сразу подскочил мент Карачаевско-Черкескрй республики с проверкой документов но так как у нас было всё в норме сразу же отпустил. 8:40 Нас встретил знакомый водитель Сашки, Руслан и завёз нас в МЧС где Сашка пошёл регистрировать группу.(маршрут)

Дата        15.07.11

Время   21:41  (Москва)

Локальное положение    -   Карачаево-Черкесия  посёлок Хурзук (высота 1200)

Запись в дневнике

Регистрация прошла успешно но маршрут пришлось изменить в связи с проведением антитераристической операции в Кабардино-Балкарии.

Руслан завёз нас в посёлок Хурзук откуда мы поднялись на место первой стоянки (1200 м.). Место не плохое хотя и под уклоном, на утро рискую скатиться со дня палатки, палатку закрепил неплохо (заложил колышки камнями).  До стоянки шли недолго минут 20-25 но учитывая что за день изматались и ночь не спали решили сделать своего рода днёвку. Вся группа в колл. 5 человек легла спать где-то в 15:00 по Москве.

Я проснулся часов в 17:00 небо затянуло тучами и где-то в 17:20 раздался первый гром. В этот промежуток времени я уже обработал палатку от дождя, надеюсь обработки хватит так как в 21:30 по Москве дождь начался. Я думаю что это на всю ночь. Тучи затянули все горы. Мы находимся в данный момент практически в начале Кавказского хребта. Красоты данных мест невозможно сравнить с Карпатами либо с Крымом, настолько всё величественны что рядом чувствуешь себя букашкой. Таких больших и высоких гор я воочию вижу в первый раз. Впечатление непередаваемо. Как хотелось бы здесь жить, ведь много не надо, не хитрая хибарка и скотины голов 20 J. Но все эти мысли скорее иллюзия чем возможная реальность.

Домой периодически пишу СМС, приходится писать сестре, хотя мы с ней поссорились накануне отъезда и с её стороны на мои СМС идут язвительные ответы , но  это единственный транслятор и связь с большим миром.

Команда подобралась в принципе нормальная, мне с ними пока комфортно.

Нас 5 человек:

Сашка (инструктор), Никита (сын Сашкиного знакомого), Ксения (девушка из Москвы), Аня (девушка из Киева)

Сашка – это второй поход с Сашкой, откровенно говоря благодаря ему я сейчас на Кавказе, предыдущие коммуникации оказались не продуктивными. Человек он, как по мне, скрытный,  но в виду своих обязанностей постоянно в общении.

Никита – 16 лет. Молодой и неопытный, с небольшими замашками юнешеского максимализма, но отдать должное взрослых слушается. Постоянно пытается поделиться опытом. Простой, но умный парень.

Ксения – 25-32 года. Судя по разговорам преподаватель, предмет пока не ясен, но по образованию Физик-Ядерщик. Есть сын, проживает в Москве. Имеет интерес к Сашке, может только сексуальный но судя по возрасту имеет виды на Сашку.

Аня – 21-24 года. Знает языки, философский-романтик, созирцатель. Внешне очень симпатичная то-же ведёт дневник и пытается в свободное время учить Греческий язык. Судя по первому переходу пока что терпит нагрузки, но чутьё подсказывает что будет срыв с её стороны. Будем надеяться что условия позволят локализовать его и стабилизировать ситуацию.

А пока что я не верю что я на КАВКАЗЕ, но это так. Здесь очень красиво, но это слово вообще ничего не объясняет. Это надо видеть, слышать, осязать, обонять.

Всё. Ложусь спать 23:15 (Москва)

Дата        16.07.11

Время   21:41  (Москва)

Запись в дневнике

Сегодня делали подъём. Проснулся я в 7 часов по Москве, несмотря на то что дождь шёл до 2 ночи всё снаряжение выдержало, ничего не протекло, всё было сухое. Хотя остальная часть группы пострадала от протекания палатки и с утра все сушились. На тропу мы вышли где-то в 10 часов по Москве идти было тяжело, почти постоянно был подъём (без ступеней с горизонтом для отдыха) уже через 20 минут группа растянулась метров на 200. Дыхание я восстановил после первого привала и стало идти легче, погода была хорошая солнечная и не смотря на то что я обработался я обгорел. К обеду мы поднялись на 1800 к этому времени погода поменялась и пошёл дождь, он в принципе не мешал, но надоедал своей непостоянностью. На последнем переходе я вырвался вперёд и был первый кто увидел красоту Эльбруса уже сейчас я могу сказать что здесь я не зря. Где-то в 17 по Москве мы поставили лагерь и вот тут я почувствовал что мой рывок на последнем переходе был лишним. Ужасно болит верхняя часть грудной клетки и больно дышать полной грудью, видимо я надорвал лёгочную мышцу. Плюс к этому из-за того что обгорел поднялась температура. Отлежавшись я понял что боль не проходит, выпил анальгин и через час заставил себя плотно поужинать и выпить 100 гр. Водки. Очень надеюсь что завтра будет легче.

22:10 Отбой

Дата        17.07.11 (Воскресение)

Время   21:00  (Москва)

Запись в дневнике

Проснулся в 7:00 по Москве, всю ночь шёл дождь, просыпался каждый час, спал плохо, всё болело. Но под утро стало легче. Видимо сказывается высота грудная клетка постоянно болит но к этому привыкаешь.  С утра было солнечно, и палатки успели просохнуть. Вышли в 11 по Москве и постепенно начали набирать высоту с 2400. Очень красивые пейзажи, невероятно что я всё это вижу. К обеду вышли на очередной перевал на 2700. Не успев пообедать нас застал дождь, очень сильный и как раз перед подъёмом. Пришлось подниматься по дождю.  Но что самое интересное этот подъём для меня оказался лёгким может уже привык, но скорее всего во время дождя появилось много кислорода что способствовало хорошей работе лёгких поэтому я на этом подъёме дал хороший темп. К сожалению группа в отличии от меня очень промокла особенно пострадала Аня, оказывается ботинки о которых она мне говорила оказались обычными кедами. Я был в шоке. Как она терпит все невзгоды.

После прошли ещё часа 2, дождь закончился и мы уже по солнцу ставили лагерь. Поставив палатку я решил подняться на соседнюю гору в нашей долине и посмотреть на Эльбрус. Даже без рюкзака подниматься было очень тяжело, высота даёт о себе знать. Наш лагерь стоит на высоте 2900 я поднялся на 3100, с этой высоты у меня была возможность посмотреть на Эльбрус, но к сожалению он был весь укутан облаками и мне не повезло. Но тем не менее мне открылись новые горизонты Кавказа и я был счастлив. Немного пофоткаф я спустился в лагерь где меня уже ждал ужин. Как только солнце стало садится стало холодать температура упала градусов на 10-15 я не совру если скажу что сейчас за бортом палатки +5 +7 градусов. Одеваю на себя всё что можно очень надеюсь что не буду мёрзнуть ночью. Буду ложиться. Послушаю немного плеер и баеньки.

21:20  отбой

Дата        18.07.11

Время   22:28  (Москва)

Запись в дневнике

Сегодня был день перевалов.

Проснулся в 7:00 по Москве, очень плохо сплю, порой кажется что я вообще не сплю, просыпаюсь через каждый час смотрю на часы, бывает через пол часа и так всю ночь. Утро было тёплое и солнечное ночью дождя не было только роса выпала. Я проснулся первый лагерь спал ещё минут 40. Покурил, побродил от безделья помыл посуду. Когда все проснулись началось движение.

Вышли в 11:00 по Москве идти было не сложно первые два перевала реально пробежали но втором перевале я решил оторваться от группы и сойти с тропы пройти по траверсу не теряя высоты. Если бы был без ботинок эта идея могла стоить мне травмы но к счастью всё обошлось. По времени я ничего не потерял так что выло на одно как по мне это сэкономило мне сил. После третьего перевала был тяжёлый спуск к реке. Реку переходили в брод, ботинки выдержали. Потом был подъём по руслу реки с неоднократным её пересечением. До стоянки оставалось не много но я реально вымотался. Стоим на площадке над горной рекой. Площадка вся из болотных кочек. Палатку ровно поставить не удалось. Пришлось подкладывать под дно палатки траву что как то выровнять основание потому как лежать в ней ровно невозможно. Стоянку поставили в 17:30 по Москве как только поужинали пошёл дождь. В 18:15 все разошлись по палаткам. Я вырубился.

Проснувшись  в 22:00 по Москве.  обнаружил что дождь закончился, обновил запас питьевой воды из речки, покурил. На небе видно звёзды. На улице где то +10 ночь обещает быть холодной. Высота 2700 м

22:48  отбой

Дата        19.07.11

Время   20:18  (Москва)

Запись в дневнике

По обыкновеннию своему, в горах, я проснулся в 7 по Москве, помыл котелки заварил чай в 8 начал будить лагерь. Первой встала Аня за ней Никита после выполз из палатки Сашка, Ксения вышла последней попив чаю принялись варганить завтрак. После завтрака начали собираться в момент сбора из-за горы появился вертолёт и пролетел над нами сделав поворот давая понять что нас заметил судя по окраске это был вертолёт МЧС. Сашка сказал что это хорошая примета и о нас теперь знают больше.  Собравшись мы двинули на перевал Бурунташ высота 3100 подъём был не лёгкий но мне шлось легче, видимо привык или рюкзак разгрузился, особенно тяжело шлось Ксюше, Сашке пришлось разгрузить её рюкзак. Никита то же с утра хандрил поэтому шёл тяжело, за то Анька не отставала от меня ни на шаг. На очередном привале нас застал дождь, обычное дело, мне это облегчило подъём а вот Анька терпела учитывая её обувь. Ксения постоянно отставала и это очень задерживало всю группу. Поднявшись на перевал мы долго ждали Ксению, когда она пришла Сашка разложил карту и в который раз обмолвился про смену маршрута то есть через Кабардино-Балкарию что меня не радовало понимая что в той зоне мы вне закона и нас могут задержать. В который раз я остался при своём мнении придерживаться Карачаево-Черкесского маршрута. И вроде все согласились что неприятности нам не к чему. После этого взяли курс правее от Бурунташа, не дожидаясь группы поднявшись на плато я восхищался подножием Эльбруса. Дождался группу, а группа не особо торопилась.  Собравшись мы двинулись дальше остановившись перед траверсом, сославшись на потерю времени и возможность неуспеть на следующую стоянку.

Как только мы поставили лагерь, пошел град,  поэтому все уместившись в одну палатку устроили небольшой перекус, пока грелся кипяток для супа. Мне пришлось под дождём следить за котелком. Поужинав под дождём все разбежались по палаткам а я бродил по лагерю от скуки, потом мне это надоело и взяв фотоаппарат выдвинулся на траверс огибающий соседний склон горы от Эльбруса, как только я обошёл склон передо мной открылся белоснежный Великан.

Пообщавшись с Великаном я дождался пока он откроется мне от облаков и он подарил мне себя во всей красе. Поблагодарив его и сделав пару снимков я спустился в лагерь где было очень холодно и ветрено. Надеюсь ночью не буду мёрзнуть, хотя велика, за бортом где-то  +5.

20:50 Москва

Отбой

Дата        21.07.11

Время   23:05  (Киев)

Запись в дневнике

Вчера писать не мог. Выпивали. Свалился с ног после последнего перевала был очень тяжёлый спуск спускались 2.5 часа.
Ноги горели особенно болели большие пальцы на ногах. К вечеру как обычно пошёл дождь.
Утро 21.07 было солнечным Эльбрус было хорошо видно. Лагерь раскачивался очень долго. Не могли решить делать днёвку в долине на 2700 или спускаться на 1200. Всё же приняли решение спускаться.

Вышли где то в 13 по Москве спуск по грунтовке, где то как мы думали 16 км. Пальцы на ногах сразу напомнили о себе любой уклон вызывал боль. Шли часа 2 как нас подобрали два УАЗа которые спустили нас на первую стоянку. Если бы мы шли всё расстояние пешком за день не дошли бы. Как оказалось там было около 30 км. Мы на машинах ехали где то 30 минут.

Когда пришли на стоянку я начал хандрить ничего не мог делать ноги не слушались. С трудом поставил палатку. Есть не варили обошлись сух-пайком. Где то в 19 по Москве лёг спать. Надеюсь что до завтра ноги отойдут. Завтра планирую постираться.

24:20 Москва

Отбой

На этой записи заканчивается мой дневник, но не заканчивается путешествие.

На следующий день была днёвка расслабленные тела бродили по лагерю. Никита настолько расслабился что придя на стоянку разложил рюкзак в радиусе 8 кв.м. и эта территория была занята сутки даже на ночь он вещи не собрал (очень рисковал, между прочим, коровы могли ему наделать массу сюрпризовJ). Я как и планировал, устроил большую стирку постирав все носки термик, футболку и флис вся моя стирка высохла буквально за 30 мин. Развесил я её на сооружении как потом выяснилось не очень крепким. По моему примеру Никита то же постирался и развесился на построенной конструкции, невысокий столб закреплённый камнями а второй конец верёвки на соседний куст. Но не прошло и 20 минут как через лагерь решило пройти стадо коров и отгоняя коров Никита загнал корову в растяжку белья, как следствие корова рогами зацепилась за растяжку и развалила всю конструкцию.

Погода стояла жаркая в течении дня я сбился со счёта сколько раз я охлаждался в ручье и сколько раз я наносил антизагарный крем, что всё равно не спасла меня от сгоревших частей тела.

Сашка затеял переправу через реку, ему очень было обидно что он попусту протаскал верёвку и снарягу. Все дружною гурьбой двинулись на развлекательную переправу. Я не хотел переправляться, но Сашка попросил меня подстраховать его переход на другую сторону для натяжки основной страховки. Как Сашка не старался у него не получилось течение оказалось очень сильным а вода очень холодной и сделав около десятка попыток мы отказались от идеи переправы, обидно потому что я сам вошёл в азарт но в виду отсутствия нормальной обуви для такого рода занятий перейти на другой берег я не рискнул. За то Аня потрепала нервишки мне и Сашке без страховки как молодая газель выбралась на камень по центру реки и нам пришлось, в целях осторожности, доставать её от туда.

После неудачной попытки переправы подтянувшись в лагерь, Ксения затеяла поход в Хурзук за огурцами, уж больно ей их не хватало J. Понятно что Сашка её саму не отпустил и приняв заказы местных аборигенов (я лично заказал пиво) они ушли в село.  Как выяснилось в последствии их двоих только за смертью посылать их отсутствие в течении четырёх часов заставило меня волноваться, оказывается они надыбали замечательную лавочку под деревом в теньке на которой нельзя было не посидеть.

Вечером мы сидели возле костра и напившись пива я до хрипоты спорил с Ксении о вреде современной системы образования подростков. А на небе было море звёзд и эта была последняя наша ночь в горах.

Утро ознаменовалось ранним подъёмом и в первые мне не хотелось вставать в горах. Но оперативно собравшись мы выдвинулись к месту где нас должен был забрать Руслан на своей оранжевой газели.

Отдельная история это наши попутчики. Когда нас на спуске подобрали УАЗы и мы с сумасшедшей скоростью летели по горным дорогам с волнами пересекая множество ручьёв. Нам на пути повстречались пара туристов как мы спускавшиеся в долину, хотя я потом шутил по этому поводу. Мы их заметили седящими на обочине дороги и спускались они или подымались определить было не возможно. Когда мы остановились рядом с ними я вышел из машины и спросил однозначно: -Поедите. Ответом послужил кивок головы. По оперативному забросив ещё два рюкзака и запрессовав во второй УАЗик ещё два тела мы продолжили свой спуск в долину. Но потом я начал мысленно прокручивать случившееся, парой туристов оказались туристы из Чехии и с Русским языком у них были сложности. Представьте ситуацию вы в незнакомой стране языка который вы не знаете, идёте по дороге, очень далеко от цивилизации, рядом останавливается машина из неё выходит небритый мужчина в кепке и затемнённых очках и предлагает вам садится в машину, со стороны это выглядит не безопасно, но для гор особенно Кавказских это обычно. Когда нас привезли на место, мы стали предлагать деньги за проезд на что наши водители обиделись, тогда мы предложили спирт и сигареты на это они согласились но сигарет больше одной пачки не взяли и спирта мы отлили грамм 300 больше не стали брать. А на вопрос почему так ответили что в горах по другому нельзя, сегодня мы вас подвезли завтра вы нам поможете. Закон гор. Оказывается чехам надо было на это же место что и нам при чём как только машины отъехали парень резко по бежал в кусты на соседнем склоне и через пару мгновений спустился с каким то баулом к которому были привязаны ледорубы, это потом мы узнали что они уже здесь стояли и прикопали схрон с верёвками и скальным снаряжением что бы не таскаться с ним. В целом ребята оказались адекватными и дружелюбными но далёкими от Русских, это было видно по поведению они мне чем то напоминали среднестатистического Европейца, для меня Европеец это человек у которого на лбу написано «у меня всё хорошо, моё правительство меня защищает, вся моя жизнь спланирована и безопасна» СКУКА!!!! Интересное наблюдение: чехов стояло рядом с нами две пары жили они в двух палатках, между палатками расстояние было 50-60 м, палатки были постоянно закрыты, рядом с палатками ничего не валялось, короче Европа, тусовались они парами, вместе я их в течении двух дней видел только в Газеле Руслана. За то мы стояли на широкую ногу три палатки занимали всю поляну вещи были разбросаны по все поляне, по веткам развешены вещи в общем реальный ТАБОР ,а что чехи, Европа-СКУКА, именно из за этого предложения по поводу похода в Альпы я рассматриваю с неохотой. Да! Красиво! Но скучно! Ну не может Русский в Европе, ему нужно дышать полной грудью а там всё запрещено, хоть и красиво.

Мы загрузились в газель Руслана и как всегда Руслан выжимал из машины всё, закладывая виражи на серпантинах. Мы уезжали, за спиной оставались уже родные и давно любимые Горы а впереди была длинная дорога домой. Я уже соскучился по домашним, но если б кто то знал как я не хотел трястись 26 часов в плацкартном вагоне, но это было неизбежно. В Невинномысске мы попрощались с чехами. Пообедав вместе в последний раз и прогулявшись по какой то пром-зоне незнакомого мне города, попав под дождь. Мы расстались. Сев в такси я уехал с вокзала в гостиницу в пустынный номер с большим телевизором и с большой кроватью и с большим количеством комаров.

P.S. Мой поход был закончен, а жаль. Ещё неделю я просыпался в 7:00 по Москве и удивлялся что  мне не надо идти, хотя так хотелось.

Просмотров: 800 | Добавил: sinkopa | Рейтинг: 0.0/0
3 наташка
спасибо! теперь совсем другое дело! офигенные фотки!

1 наташка
А добавляй фотки сразу:) А то великана хочецца увидеть:)