3:53 PM Тонель уходит в Днепр... |
Я это сделал!:) Цель: фото-видео отчёт Объект: ЖД туннель, построенный 1936-41 год Средства: фотокамера, видео камера, 1 грн ( проезд не включая метро) Маршрут: ст. метро, Выдубичи – 43 автобус – 6 остановка «Вита 1» - поворот в сторону Днепра от столичного шоссе - КП шлагбаум «5 грн въезд на авто» - около 1 км по асфальтовой дороге – с правой стороны по ходу с дороги виден туннель. 18.02.07 Мной и моими единомышлениками была совершена вылазка в месторасположение заброшенного туннеля, который находится в районе Корчеватого. Об этом я бредил две недели после просмотра телепередачи «Искатели» (которая мне очень нравится) которая была посвящена затопленному ЖД туннелю в окрестностях Киева. Под впечатлением того, что рядом со мной находиться заброшенный исторический памятник, о котором я не знал (не каждый город может похвастаться туннелем под рекой, а тем более под такой как Днепр), я решаю совершить фотовылазку. Я очень радовался, когда ударили морозы в надежде что лёд схватится и можно будет пройтись в глубь тоннеля но, к сожалению этих морозов, оказалось недостаточно для того что бы схватить лёд досконально. В основном все инженерные работы велись московскими метростроевцами, рабочие нанимались со стороны после детальной проверки НКВД. Как утверждают рабочие объекты не были обнесены забором, так как люди и без того боялись расправы. Рабочие работали по 4 часа смена + 1.5 часа декомпрессии в барокамере, а иначе кисонная болезнь. Рабочих кормили на то время более чем, в рацион входила из деликатесов: красная икра, фрукты, какао, и зарплату получали по 1500-2000 рублей. Перед тем как немцы прорвались в Киев, рабочие и лёгкое оборудование тремя составами было эвакуировано. Один из составов попал в окружение и был уничтожен немцами. После войны большая часть оборудования была брошена на постройку Киевского метрополитена а именно ст. Вокзальная и Политехнический институт. Что же касается тоннеля под Днепром, постройка его в дальнейшем была уже не актуальна.
Тоннель проходит по поверхности около 500 метров постепенно уходя под воду днепровских разливов. В Интернете я нашёл сведения, что были смельчаки, которые ходили по туннелю на лодках, а некоторые более подготовленные погружались в глубь тоннеля и обнаружили там затопленный ЖД состав, хотя это похоже на правду это нужно будет подтвердить документально. В любом виде поиска разыгрывается аппетит и хочется подкрепиться. Хотя мы и уходили на встречу уходящему солнцу, но я верил, что ещё сюда вернусь.
|
|
Всего комментариев: 6 | |||||||
| |||||||