Главная » 2007 » Февраль » 19 » Тонель уходит в Днепр...
3:53 PM
Тонель уходит в Днепр...
Я это сделал!:)
Цель: фото-видео отчёт

Объект: ЖД туннель, построенный 1936-41 год

Средства: фотокамера, видео камера, 1 грн ( проезд не включая метро)

Маршрут: ст. метро, Выдубичи – 43 автобус – 6 остановка «Вита 1» - поворот в сторону Днепра от столичного шоссе - КП шлагбаум «5 грн въезд на авто» - около 1 км по асфальтовой дороге – с правой стороны по ходу с дороги виден туннель.

18.02.07 Мной и моими единомышлениками была совершена вылазка в месторасположение заброшенного туннеля, который находится в районе Корчеватого. Об этом я бредил две недели после просмотра телепередачи «Искатели» (которая мне очень нравится) которая была посвящена затопленному ЖД туннелю в окрестностях Киева. Под впечатлением того, что рядом со мной находиться заброшенный исторический памятник, о котором я не знал (не каждый город может похвастаться туннелем под рекой, а тем более под такой как Днепр), я решаю совершить фотовылазку.
Собрав бригаду мы двинулись в путь, но никто даже подумать не мог, что это находится довольно близко. Буквально через 10 минут поездки на 43 автобусе нас проинформировала (кстати, очень вежливая и учтивая кондуктор) что это наша остановка. Мы вышли из автобуса перешли на другую сторону «Столички» и, пользуясь своими логическими догадками, двинулись по дороге, которая уходила в глубь как потом оказалось полуострова. Пройдя мимо производственных сооружений у нас на пути образовался некое КП со шлагбаумом и табличкой «въезд 5 грн» но так как мы пеши, шествовали нам это не грозило. Минув КП нам оставалось пройти буквально около 500 метров после коих с правой стороны от дороги нам открылся вид на ворота тоннеля.

Я очень радовался, когда ударили морозы в надежде что лёд схватится и можно будет пройтись в глубь тоннеля но, к сожалению этих морозов, оказалось недостаточно для того что бы схватить лёд досконально.

«Радость узнавания» это прикольная штука то, что я видел по телевизору и на страницах Интернета в данный момент красовалось передо мной. Перед нами возвышались своды туннеля высотой 5-6 метров и, учитывая, что подо льдом скрывался еще, как минимум один метр не трудно было предположить, что по этому туннелю может пройти жд состав.

Открытая, чёрная пасть этого железобетонного монстра засасывала мои мысли и в моей голове возникали образы людей, которые строили этот туннель, которые жили в это время, во время начала Отечественной войны.
Немного истории: Один из первых официальных источников указывает на эту постройку: Сталин перед войной предложил проделать железнодорожные тоннели под Днепром: один - севернее Киева, другой - южнее. Но мы не успели сделать переходы до войны, а после войны в них отпала надобность, и работы были прекращены. Остатки же тоннеля сейчас служат памятником прошлому. (Цитата из книги Н.С. Хрущёва). Как утверждали «Искатели» все архивные документы этого туннеля были уничтожены так как строился этот туннель в строжайшей секретности некоторые источники говорят о том что вход на территорию о. Жуков был только по именным пропускам которые сдавались при выходе с территории. Но как утверждают другие источники вся документация была эвакуирована и в последствии утеряна.

В основном все инженерные работы велись московскими метростроевцами, рабочие нанимались со стороны после детальной проверки НКВД. Как утверждают рабочие объекты не были обнесены забором, так как люди и без того боялись расправы. Рабочие работали по 4 часа смена + 1.5 часа декомпрессии в барокамере, а иначе кисонная болезнь. Рабочих кормили на то время более чем, в рацион входила из деликатесов: красная икра, фрукты, какао, и зарплату получали по 1500-2000 рублей. Перед тем как немцы прорвались в Киев, рабочие и лёгкое оборудование тремя составами было эвакуировано. Один из составов попал в окружение и был уничтожен немцами. После войны большая часть оборудования была брошена на постройку Киевского метрополитена а именно ст. Вокзальная и Политехнический институт. Что же касается тоннеля под Днепром, постройка его в дальнейшем была уже не актуальна.
Хочется заметить, что строилось на века прошло уже 70 лет, а качество бетона сравнима с годовой давностью современных построек. И не только бетон, в конструкции нами было найдено некоторое количество деревянных элементов, которые дожили до наших дней в условиях постоянной сырости. Некоторые элементы связывающих арматур за 70 лет не подверглись коррозии. Даже гвоздь, извлеченный нами из элемента опалубки ещё можно было использовать.

Тоннель проходит по поверхности около 500 метров постепенно уходя под воду днепровских разливов. В Интернете я нашёл сведения, что были смельчаки, которые ходили по туннелю на лодках, а некоторые более подготовленные погружались в глубь тоннеля и обнаружили там затопленный ЖД состав, хотя это похоже на правду это нужно будет подтвердить документально.

В любом виде поиска разыгрывается аппетит и хочется подкрепиться.

Хотя мы и уходили на встречу уходящему солнцу, но я верил, что ещё сюда вернусь.

Просмотров: 1451 | Добавил: sinkopa | Рейтинг: 4.6/8
Всего комментариев: 6
5 Василий  
0
Это всё брехня! Мы там были и ничего плдобного там небыло, ни какого ЖД сустава! Можна даже и не лезть! И вообще меньще пить спиртного!

6 sinkopa  
0
Василий я полностью с Вами согласен, спиртного надо пить меньше, возможно тогда получится грамотней писать.

4 kurumpa  
0
Еще и зимой :) зачот

3 ICQman  
0
Ты это сделал!!!
Настойчивость достойна уважения.

2 sinkopa  
0
Это только начало в следующий раз будет лодка и фонарь попытаюсь повторить проход под сводами туннеля.:) Но это когда потеплеет

1 viewer  
0
Мишаня, это был подвиг! Скольже в тебе энергии и энтузиазма... Восхищаюсь!

Имя *:
Email *:
Код *: