2:46 PM Мною оправдан |
Сегодня случайно наткнулся на фильм «Амадей» снятый Форманом по
пьесе Питера Шеффера, фильм о Моцарте и его якобы «ненавистном
завистнике» Сальери.
Восхищаясь гением Моцарта и считая безвременно ушедшим общество
старалось найти яркую причину, и конечно для такой личности как Моцарт
смерть от распространнёных в то время инфикционных заболеваний которые
в виду слабо развитой медицины считались смертельными была не
правдоподобна, обществу необходима была более драматическая развязка с
привлечением «творческих интриг», и версия отравления «творческим
завистником» была более логичной. А кому дать роль отравителя? И вот
тут начался поиск козла отпущения. К большому сожалению им стал
Сальери, а самым главным прокурором стал другой гений (Ай да Пушкин! Ай
да сукин сын!). Именно Пушкин своим поистине гениальным произведением
по сути оказался «жёлтым бульварщиком» и клевитником который сделал
Сальери навеки знаменитым но и навеки проклятым. И сколько бы историки
не опровергали бы виновность Сальери, обвинительный вердикт
поставленный равным Моцарту гением затмить а тем более переписать уже
не возможно.
Но мною Сальери оправдан.
P.S. Хочу так же заметить что вклад Сальери в Венскую школу
классицизма поистине величайший, для примера его учениками были
Бетховен, Шуберт, Лист, Черни, Мейербер, Гуммель.
источник: http://tadarovskiy.ucoz.net/blog/mnoju_opravdan/2011-03-09-54 |
|
Всего комментариев: 0 | |